четверг, 17 апреля 2014
08:01
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
06:01
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
03:45
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
01:48
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 13 апреля 2014
01:43
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 11 апреля 2014
01:22
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 24 марта 2014
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
воскресенье, 23 марта 2014
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
.
любя и теряя кого-то – неважно кого,
объект или образ – хранить безразличие сложно;
а хуже всего – что действительно хуже всего –
попытка ему отомстить за себя – безнадёжна
ты можешь исчезнуть, ты можешь явиться опять
на миг пробудив интерес к мимолётным повторам;
людей насмешить неумелым порывом блистать
минуты заполнить бездумно-наигранным вздором
я знаю, как это бывает. во все времена
нельзя достучаться – мольбе не находится места:
стена на молчанье. на нежное слово – стена
стена на проклятья, призывы, кинжалы протеста…
отныне – знакомо, не так ли? – свинцовый браслет
сомнений и скачущих мыслей ненужное бремя…
и в камень стены моего незвучавшего «нет»
небрежно вбивает кольцо уходящее время
но выход – он есть! я нашла его пламенем строк
звенящих клинками в неистовом споре с судьбою
сжигающих годы – затем, чтоб в назначенный срок
увидеть. услышать. узнать. и увлечь за собою
(2004 год, как ни странно)
любя и теряя кого-то – неважно кого,
объект или образ – хранить безразличие сложно;
а хуже всего – что действительно хуже всего –
попытка ему отомстить за себя – безнадёжна
ты можешь исчезнуть, ты можешь явиться опять
на миг пробудив интерес к мимолётным повторам;
людей насмешить неумелым порывом блистать
минуты заполнить бездумно-наигранным вздором
я знаю, как это бывает. во все времена
нельзя достучаться – мольбе не находится места:
стена на молчанье. на нежное слово – стена
стена на проклятья, призывы, кинжалы протеста…
отныне – знакомо, не так ли? – свинцовый браслет
сомнений и скачущих мыслей ненужное бремя…
и в камень стены моего незвучавшего «нет»
небрежно вбивает кольцо уходящее время
но выход – он есть! я нашла его пламенем строк
звенящих клинками в неистовом споре с судьбою
сжигающих годы – затем, чтоб в назначенный срок
увидеть. услышать. узнать. и увлечь за собою
(2004 год, как ни странно)
четверг, 20 марта 2014
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
1
Ад - это восторжествовавшая справедливость, возмездие, суд, грань зла и добра, тьмы и света, но и - путь к страданию, любви, свободе. Ад - это философия мистической реальности, целое мировоззрение, позиция в мире.
Вокруг всё мертво, и поэт тоже мертвеет: "Я не был мёртв, и жив я не был тоже".
Это - особая точка Ада: время здесь остановилось, пространство коллапсировало, движется только хлад.
Ад - уже не смерть, а бессмертие смерти, вечное оцепенение.
Ад - место без света божественной истины, вывернутая наизнанку правда, порядок без морали, сила без добра, логика без страсти. Ещё - опыт смерти, момент самопознания, негативный стимул к самосовершенствованию. Ад Данте - человечен, ибо он - бесчеловечная компонента человеческого. Ад Данте - подсознание Фрейда и "слишком человеческое" Ницше.
2
Чистилище - место исцеления. Эта кантика изобилует снами - символами исцеления. Замаливание грехов - способ исцеления. Здесь "индивидуальное сознание забывает о себе в общем духе милосердия и любви".
Чистилище - это дух, который развивается в плоти и, постоянно прогрессируя, постепенно поднимается до Рая, к высшему благу: это душа, упавшая в пучину зла, терпящая крайнее бедствие, возрождается и через покаяние и искупление приходит к спасению.
3
Евангелие от Матфея "Царство Небесное силою берётся".
Хотя Бог непреклонен в исполнении категорического императива, он благ. Он оставляет человеку надежду на спасение, но не может дать его без усилия самого человека.
Но если воля Бога побеждена силами "живой надежды и любви возженной", то победителем остается всё же Бог, ибо осуществилось его желание быть благим.
4
В нижних кругах царства тьмы и обители Гериона томятся насильники и лжецы - это два самых тяжких человеческих порока, особенно последний, нарушающий "естественную связь любви" и "союз доверья, высший и духовный". Показательно, что богохульники (VI круг) и убийцы (VII круг) - далеко не последние в иерархии человеческой греховности.
Лжецы совершают предательство по отношению к слову... Но ведь слово - это Бог, и потому грех лжи - самый тяжкий в Злых Щелях.
В этом суть Дантовой философии преступления и наказания: чем материальнее грех, тем он меньше, самый тяжкий - духовный: подрыв веры.
Духовный союз - самая хрупкая и беззащитная из всех возможных связей, но это и самый высокий тип связи, так как он основан на свободной воле, выборе и вере, на самых существенных свойствах человека. В Евангелии утверждается, что грех против Св. Духа не может быть прощён, и Данте, видимо, относит предательство именно к этому виду преступлений.
Ад - это восторжествовавшая справедливость, возмездие, суд, грань зла и добра, тьмы и света, но и - путь к страданию, любви, свободе. Ад - это философия мистической реальности, целое мировоззрение, позиция в мире.
Вокруг всё мертво, и поэт тоже мертвеет: "Я не был мёртв, и жив я не был тоже".
Это - особая точка Ада: время здесь остановилось, пространство коллапсировало, движется только хлад.
Ад - уже не смерть, а бессмертие смерти, вечное оцепенение.
Ад - место без света божественной истины, вывернутая наизнанку правда, порядок без морали, сила без добра, логика без страсти. Ещё - опыт смерти, момент самопознания, негативный стимул к самосовершенствованию. Ад Данте - человечен, ибо он - бесчеловечная компонента человеческого. Ад Данте - подсознание Фрейда и "слишком человеческое" Ницше.
2
Чистилище - место исцеления. Эта кантика изобилует снами - символами исцеления. Замаливание грехов - способ исцеления. Здесь "индивидуальное сознание забывает о себе в общем духе милосердия и любви".
Чистилище - это дух, который развивается в плоти и, постоянно прогрессируя, постепенно поднимается до Рая, к высшему благу: это душа, упавшая в пучину зла, терпящая крайнее бедствие, возрождается и через покаяние и искупление приходит к спасению.
3
Евангелие от Матфея "Царство Небесное силою берётся".
Хотя Бог непреклонен в исполнении категорического императива, он благ. Он оставляет человеку надежду на спасение, но не может дать его без усилия самого человека.
Но если воля Бога побеждена силами "живой надежды и любви возженной", то победителем остается всё же Бог, ибо осуществилось его желание быть благим.
4
В нижних кругах царства тьмы и обители Гериона томятся насильники и лжецы - это два самых тяжких человеческих порока, особенно последний, нарушающий "естественную связь любви" и "союз доверья, высший и духовный". Показательно, что богохульники (VI круг) и убийцы (VII круг) - далеко не последние в иерархии человеческой греховности.
Лжецы совершают предательство по отношению к слову... Но ведь слово - это Бог, и потому грех лжи - самый тяжкий в Злых Щелях.
В этом суть Дантовой философии преступления и наказания: чем материальнее грех, тем он меньше, самый тяжкий - духовный: подрыв веры.
Духовный союз - самая хрупкая и беззащитная из всех возможных связей, но это и самый высокий тип связи, так как он основан на свободной воле, выборе и вере, на самых существенных свойствах человека. В Евангелии утверждается, что грех против Св. Духа не может быть прощён, и Данте, видимо, относит предательство именно к этому виду преступлений.
понедельник, 10 марта 2014
00:40
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 09 марта 2014
00:45
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 17 февраля 2014
01:37
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 13 февраля 2014
03:08
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 11 февраля 2014
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
.
"Художники заинтересованы в том, чтобы люди верили во внезапное озарение, в так называемое вдохновение, как будто идея произведения искусства, поэзии, основная мысль философской системы нисходит с небес, словно луч благодатного света. На самом же деле фантазия хорошего художника или мыслителя постоянно производит хорошее, посредственное или плохое, а его разум, до предела отточенный и опытный, отбрасывает, отбирает, связывает; скажем, сейчас по записным книжкам Бетховена стало ясно, что самые чудесные мелодии он подбирал постепенно, в определённой степени выбирая их из множества набросков.
Тот, кто отбирает не так строго и любит предаваться воспроизводящей памяти, иногда может сделаться великим импровизатором; но художественная импровизация стоит куда ниже художественной мысли, проделавшей серьёзный и трудный отбор. Все великие художники были великими тружениками, неустанными не только в изобретениях, но и в отборе, отсеве, реорганизации, организации"
Ницше "Человеческое, слишком человеческое" (1878)
"Художники заинтересованы в том, чтобы люди верили во внезапное озарение, в так называемое вдохновение, как будто идея произведения искусства, поэзии, основная мысль философской системы нисходит с небес, словно луч благодатного света. На самом же деле фантазия хорошего художника или мыслителя постоянно производит хорошее, посредственное или плохое, а его разум, до предела отточенный и опытный, отбрасывает, отбирает, связывает; скажем, сейчас по записным книжкам Бетховена стало ясно, что самые чудесные мелодии он подбирал постепенно, в определённой степени выбирая их из множества набросков.
Тот, кто отбирает не так строго и любит предаваться воспроизводящей памяти, иногда может сделаться великим импровизатором; но художественная импровизация стоит куда ниже художественной мысли, проделавшей серьёзный и трудный отбор. Все великие художники были великими тружениками, неустанными не только в изобретениях, но и в отборе, отсеве, реорганизации, организации"
Ницше "Человеческое, слишком человеческое" (1878)
вторник, 31 декабря 2013
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить

понедельник, 09 декабря 2013
17:53
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
четверг, 05 декабря 2013
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Мне бы хотелось перестать быть собой. Не знаю, кем я должна была родиться: может, снежной тучей или бродячей кошкой, карагачом, молью, порывом ветра… Ну есть же хоть какая-то оболочка, в которой мне не было бы больно! Наверное, я слишком поспешила, когда рождалась, мне показалось, что быть человеком – это круто, и это действительно круто, но не для меня. Я всё время ошибаюсь: не то говорю, не то делаю, не то загадываю, не то и не тех люблю. Конечно, всему этому можно научиться, но я бестолковый студент, я измучила всех и измучилась сама. Можно мне просто сдать зачётку и уйти – куда-нибудь? Хоть в дворники. Хоть в кошки.
пятница, 08 ноября 2013
18:50
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 05 ноября 2013
22:26
Доступ к записи ограничен
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
я не смогла тебе сказать / из-за того, что умирала / что я хочу – безумно – жить / дарить другим желанье жить
и я теперь могу её слушать
и я теперь могу на неё смотреть
и я теперь могу её слышать и видеть и...
и смеяться
и водку пьянствовать
ну до водки ещё дойдёт
а может, и не дойдёт, иншалла
Только перестав быть собой, получаешь шанс обнаружить себя.
и я теперь могу на неё смотреть
и я теперь могу её слышать и видеть и...
и смеяться
ну до водки ещё дойдёт
а может, и не дойдёт, иншалла

Только перестав быть собой, получаешь шанс обнаружить себя.